Меню

Внедрение ГИС МТ в торговой сети АШАН Ритейл Россия

О клиенте

«АШАН Ритейл Россия» – российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Это крупная торговая сеть, работающая на российском рынке с 2002 г. На сегодняшний день в нее входит около 300 магазинов трех форматов: гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома». В компании работает более 43 000 человек.

В 2016 году «АШАН» признана лучшей иностранной компанией, работающей на российском рынке, и крупнейшей иностранной компанией по версии журнала Forbes.

Долгое время французская сеть продовольственных магазинов «АТАК» функционировала как подразделение «АШАН». Осенью 2015 г. две крупнейшие сети, представленные, в том числе в России, объединились в «Auchan Retail Россия» с целью консолидации логистики, закупок, маркетинга в формате супер- и гипермаркетов.

В октябре 2016 г. в российском представительстве корпорации было объявлено, что в течение полутора лет магазины «АТАК» будут переименованы в «АШАН», после чего бренд «АТАК» прекратит существование в России. Сегодня 175 супермаркетов «АТАК Россия» расположены в Москве и Подмосковье, Калуге и Рязани, Владимире и Пензе, Туле, Твери, Ярославле и других городах.

Назначение и цели создания Системы

Перед компанией V6 стояла задача разработать и внедрить в «АШАН Ритейл Россия» систему для автоматизации электронного документооборота из внешней системы ЦРПТ для продукции, которая подлежит обязательной цифровой маркировке для выполнения требования законодательства РФ и регулирующих органов.

Работа с маркированной продукцией требует обязательного наличия ЮЗ ЭДО.

Разработчиком решения и оператором «Государственной Информационной Системы Мониторинга Товаров (ГИС МТ) - со стороны регулирующих органов выступает компания Государственно – Частного Партнерства (ГЧП) – ЦРПТ

Для автоматизации процесса оформления документов и интеграции ЦРПТ с разработанной системой маркировки продукции должны использоваться методы, предоставляемые ЦРПТ.

Условия разработки

Согласно требованиям закона, с 1 июля 2019 года торговыми компаниями должна производиться обязательная маркировка продукции.

В декабре 2017 г. Президент РФ В.В. Путин одобрил решение правительства о создании до 2024 г. национальной системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р утвержден список маркируемых товаров. Официальный список маркированных товаров следующий:

  • Табачная продукция - регламентируется ПП РФ №224 от 28.02.2019
  • Обувные товары - регламентируются ПП РФ №860 от 05.07.2019; С 01.02.2020 оборот немаркированной обуви будет запрещен
  • Духи и туалетная вода - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Шины, покрышки пневматические резиновые новые - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Предметы одежды, включая рабочую одежду, из натуральной и композиционной кожи - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Блузки, блузы и блузоны (трикотаж женский или для девочек) ручной или машинной вязки - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и др. - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы вспышки - ориентировочно с 1 декабря 2019
  • Вся импортная продукция, при пересечении границы РФ уже должна иметь коды маркировки

Требования к Системе

Система маркировки должна быть доступна пользователям на ПК и ТСД (сканер) через Web-интерфейс. Функционал, доступный на ТСД, должен присутствовать и на ПК. Для обеспечения выполнения требований закона о маркировке различной продукции, система выполняет следующие задачи:

  • Обеспечения процесса маркировка остатков, а именно:
    • Заказ кодов маркировки
    • Управление шаблонами этикеток
    • Печать кодов маркировки
    • Ввод кодов маркировки в оборот
  • Операции с импортом, а именно:
    • Заказ кодов маркировки
    • Выгрузка кодов маркировки в текстовом формате
    • Агрегация кодов маркировки
    • Ввоз импортной продукции
    • Ввод кодов маркировки в оборот
  • Обеспечение информационного обмена с ЦРПТ посредством методов, предоставляемых ЦРПТ
  • Справочник продукции и его синхронизация с центральным каталогом GICA и каталогом ЦРПТ
  • Аутентификация в ЦРПТ с использованием ЭЦП и взаимодействие с API ИС МП с использованием ЭЦП
  • реализация ролевой модели, когда в информационной системе существуют несколько ролей, которым доступен определенный функционал. При этом, управление ролями пользователей и доступным функционалом должно быть доступно Администратору системы.

Функциональные возможности Системы

Для реализации поставленных задач компанией V6 была разработана система «МаРРкировка». Данное приложение выполняет следующие функции:

  • Приемка маркированной продукции в логистике
  • Приемка маркированной продукции в магазинах
  • Отгрузка маркированной продукции в рамках одного юр.лица
  • Передача КИЗ между юр.лицами
  • Импорт: Заказ контрольных идентификационных знаков
  • Импорт: Выгрузка кодов в текстовом формате
  • Импорт: Передача КИЗ контрагенту (DPF)
  • Импорт: Агрегация кодов маркировки
  • Импорт: Ввоз маркированной продукции
  • Импорт: Ввод маркированной продукции в оборот
  • Списание КИЗ
  • Инвентаризация КИЗ
  • Маркировка остатков: управление шаблонами этикеток
  • Маркировка остатков: печать КИЗ
  • Маркировка остатков: ввод КИЗ в оборот
  • Передача данных для аналитических отчетов
  • Справочник продукции и его синхронизация с центральным каталогом GICA и каталогом ЦРПТ
  • Ролевая модель

Роли в Системе

В Системе предусмотрено несколько ролей:

  • Администратор – доступен весь функционал информационной системы, включая настройку ролевой модели
  • Приемщик – функционал по контролю КИЗ на складе при приемке товара
  • Эксперт Импорт – работа с заказами КИЗ, выгрузка кодов, передача КИЗ, Ввоз маркированной продукции, ввод в оборот
  • Менеджер склада – передача КИЗ между юр. лицами и операции приемки
  • Менеджер магазина – приемка товара (аналогичны операциям на складе)
  • Менеджер по остаткам – управление остатками
  • Менеджер этикетки – управление шаблонами этикеток для печати
  • Поставщик Импорт - выгрузка КИЗ (в виде хранящегося в системе файла), загрузка в систему кодов агрегации
  • Брокер – получает информацию по агрегированным кодам маркировки – АТК.

Контроль нанесения марок

Функционал «контроль нанесения марок» предусматривает:

  • Сканирование штрих-кода
  • Проверка корректности штрих-кода
  • Определение продукции по штрих-коду
  • Сканирование кода маркировки
  • Проверка корректности кода маркировки
Контроль нанесения марок Контроль нанесения марок

Так как отчетность является неотъемлемой частью работы подобных систем, в разделе контроля нанесения марок присутствует возможность выгрузить отчет о нанесении за указанный период в формате csv.

Приемка УПД

Функционал «Приемка УПД» предусматривает:

  • Просмотр УПД
  • Приемка УПД
  • Удаление УПД
Приемка УПД Приемка УПД

При приемке УПД возможно получить несколько результатов приемки:

  • Полная приемка
  • Частичная приемка
  • Полный отказ

Статус приемки УПД может принимать следующие значения:

  • Запрет приемки
  • Ожидание приемки
  • Ожидание приемки: есть предупреждения
  • Приемка завершена
Приемка УПД Статус и результат приемки УПД
Приемка УПД Общий вид экрана приемки УПД со сведениями об позициях, пришедших в УПД

Задачи по расписанию

В Системе предусмотрено выполнение задач по расписанию – автоматизированный запуск какого-либо процесса через определенный промежуток времени, который возможно настроить из пользовательского интерфейса.

На данный момент в список задач по расписанию входят следующие задачи:

  • Импорт товаров
  • Получение марок
  • Ввод марок в оборот
  • Загрузка УПД
  • Агрегация кодов
  • Получение статуса документов
  • Доотправка заказов в СУЗ (Станцию Управления Заказами)
Задачи по расписанию Выполнение задач по расписанию

Примеры use-кейсов

  • Процесс приемки на складе. Стандартный процесс приемки товаров на складе включает документальную проверку, проверку товара на соответствие заказу, качество товаров и т.д. с последующим занесением информации о принятом товаре в основную логистическую систему (Инфолог).
Процесс приемки на складе Схема процесса приемки на складе
  • Передача КИЗ между юр.лицами. ООО «АШАН» и ООО «АТАК» являются разными юр. лицами. ООО «АТАК» отправляет товары в магазины со своих собственных складов. При этом ряд товаров, в том числе и маркированных, на склады/магазины ООО «АТАК» могут поставляться со складов ООО «АШАН».
Передача КИЗ между юр.лицами Схема процесса передачи КИЗ между юр.лицами

Внедрение и результаты

Внедрение каждой новой версии предполагает комплексное обучение сотрудников. Знакомство с функционалом и практические занятия проходят сотрудники складов и магазинов, ответственные за заказ, приемку, отгрузку, нанесение КМ.

Благодаря расширенному функционалу и прозрачной схеме работы приложение «МаРРкировка» позволило без увеличения количества сотрудников поддерживать производительность торговых точек и складов «АШАН» на высшем уровне после подключения к ЦРПТ.

Другие кейсы

Обратная связь

(*) Обязательные поля