«АШАН Ритейл Россия» – российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Это крупная торговая сеть, работающая на российском рынке с 2002 г.
Долгое время французская сеть продовольственных магазинов «АТАК» функционировала как подразделение «АШАН». Осенью 2015 г. две крупнейшие сети, представленные, в том числе в России, объединились в «Auchan Retail Россия» с целью консолидации логистики, закупок, маркетинга в формате супер- и гипермаркетов.
В октябре 2016 г. в российском представительстве корпорации было объявлено, что в течение полутора лет магазины «АТАК» будут переименованы в «АШАН», после чего бренд «АТАК» прекратит существование в России. Сегодня 175 супермаркетов «АТАК Россия» расположены в Москве и Подмосковье, Калуге и Рязани, Владимире и Пензе, Туле, Твери, Ярославле и других городах.
Таким образом, на сегодняшний день в «АШАН Ритейл Россия» входит около 300 магазинов трех форматов: гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома». В компании работает более 43 000 человек.
Существующее на момент начала разработки решение по планированию, учету, контролю рабочего времени сотрудников требовало избыточных финансовых и временных затрат, сильно зависело от человеческого фактора, поэтому назрела потребность в его реформировании и автоматизации.
Перед компанией V6 стояла цель разработать автоматизированную систему управления рабочим временем (Time Management System), предназначенную:
Внедрение инновационной системы должно было, помимо повышения производительности труда, мотивировать сотрудников более ответственно выполнять служебные обязанности.
В соответствии с целями разработки система управления рабочим временем должна обеспечивать:
Для решения поставленных задач компания V6 предложила комплексную систему по управлению рабочим временем (Time Management System), которая находится в промышленной эксплуатации (более 15 лет и по сей день), а также в постоянном развитии и модификации.
Система управления рабочим временем позволяет:
Информация поступает в программу учета рабочего времени из ПО Personal, а также считывается с ридеров – индивидуально по каждому сотруднику.
Система управления рабочим временем является иерархической. Каждому менеджеру, руководителю, начальнику отдела присваивается номер пользователя, благодаря которому он может просматривать и корректировать информацию подчиненных.
Система управления рабочим временем позволяет выполнять следующие основные функции:
По данным, собираемым системой управления рабочего времени в автоматическом режиме, формируются все необходимые отчеты, в том числе:
Особенность системы Time Management – в ее простом и оперативном внедрении, которое происходило поэтапно и происходит по сей день. Благодаря интуитивно-понятному и прозрачному интерфейсу и наличию подробного руководства обучение сотрудников заняло несколько дней в зависимости от занимаемой должности и объема ответственности.
После внедрения системы руководители получили инструмент для планирования рабочего времени сотрудников подразделений. Выполнять корректировку данных стало значительно проще, формирование отчетов, в том числе в государственные налоговые органы, перешло в автоматический режим. Time management упростила расчет заработной платы, премий, выплат за сверхурочные часы, учет использования социального пакета.
Снижение бумажного документооборота и автоматизация привели к повышению производительности менеджеров, занимающих руководящие должности в сети гипермаркетов «АШАН». Инновации выступили в качестве сильного мотивирующего фактора и для рядовых сотрудников – производительность труда в целом по сети увеличилась.