Меню

Реализация информационной системы бюджетирования для российских сетей «АШАН» (Auchan)

О клиенте

Сеть «АШАН» (Auchan) представлена во многих странах Западной и Восточной Европы, Азии. Основное направление – розничная торговля, охватывающая сети гипер- и супермаркетов, а также электронный сегмент. У себя на родине, во Франции, «АШАН» дополнительно владеет сетями мебельных и хозяйственных магазинов.

История компании началась во Франции в 1961 г. с небольшого магазина площадью 600 м2, где спустя несколько лет открылся первый дискаунтный гипермаркет. С 1981 г. она заняла лидирующие позиции среди крупных торговых точек Испании, с 1989 г. – закрепила свое присутствие в Италии, в 1997 г. – вышла на рынок Латинской Америки.

В России открытие первых гипермаркетов сети состоялось в 2002 г. в Мытищах и Коммунарке. К 2010 г. количество магазинов в нашей стране достигло сорока, а в мире – шестисот. Сегодня под этой торговой маркой в стране функционируют почти три сотни торговых точек, среди которых классические гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома».

Сеть «АШАН» (Auchan) представлена во многих странах Западной и Восточной Европы, Азии. Основное направление – розничная торговля, охватывающая сети гипер- и супермаркетов, а также электронный сегмент. У себя на родине, во Франции, «АШАН» дополнительно владеет сетями мебельных и хозяйственных магазинов.

История компании началась во Франции в 1961 г. с небольшого магазина площадью 600 м2, где спустя несколько лет открылся первый дискаунтный гипермаркет. С 1981 г. она заняла лидирующие позиции среди крупных торговых точек Испании, с 1989 г. – закрепила свое присутствие в Италии, в 1997 г. – вышла на рынок Латинской Америки.

В России открытие первых гипермаркетов сети состоялось в 2002 г. в Мытищах и Коммунарке. К 2010 г. количество магазинов в нашей стране достигло сорока, а в мире – шестисот. Сегодня под этой торговой маркой в стране функционируют почти три сотни торговых точек, среди которых классические гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома».

С 2002 г. «АШАН» на российском рынке Сеть «АШАН-Россия» нуждается в оптимизации информационной системы

Задачи

Перед компанией V6 стояла задача разработать и внедрить информационную систему бюджетирования для сети «АШАН-Россия». Основное ее предназначение – это автоматизация процесса планирования, валидации, реализации и контроля инвестиций всей ритейловой сети «АШАН». До этого момента корпорация использовала для этих целей свои собственные наработки, реализованные на платформе Microsoft SharePoint, способной решить лишь незначительную часть задач.

Новая система управления инвестиционными документами (Заявками) должна была автоматизировать полностью весь документооборот в области обмена информацией между подразделениями, вовлеченными в организацию заявок на инвестиции на всех этапах их жизненного цикла.

Подзадачи

  • Формирование, валидация и контроль исполнения бюджетных планов.
  • Прохождение инвестиционных заявок в соответствии с матрицей прав/ролей.
  • Движение инвестиционных заявок в департаментах, отвечающих за выделение бюджета.
  • Ведение сопутствующей отчетности в различных разрезах.
Задача новой системы бюджетирования – это оптимизация документооборота в области инвестиций Перед компанией V6 стояла задача разработать ИС для планирования, валидации и контроля над реализацией инвестиций

Решение

Для достижения этих целей компания V6 предложила комплексное информационное решение, включающее несколько базовых компонентов (подсистем):

  • «Планирование инвестиций», которая формирует и редактирует бюджет, позволяет просматривать сведения о его исполнении. Включает функции отображения и создания бюджетного плана, управление и редактирования.
  • «Управление запросами на инвестиции» – охватывает все этапы жизненного цикла запроса на инвестиции, от создания до архивного хранения. Пользователю доступны функции инициирования заявки: формирование, редактирование, удаление, отправка, просмотр, анализ протокола, обработка возращенной заявки. В этой же подсистеме реализованы функции получения технического одобрения, согласования с различными службами, закрытия.
  • «Статистика» – обрабатывает массив данных, отбирает из них нужные для статистического анализа. Раздел доступен пользователям в одном из статусов: «Администратор бюджета», «Контролер бюджета», «Инициатор», «Директор сита», «КУ сита», «КУ технической дирекции», «Техническая служба».
  • «Администрирование» – предусматривает авторизацию и аутентификацию пользователей, разграничение их полномочий. Включает интерфейсы для редактирования списка пользователей, ситов и справочников. Функция доступна пользователю со статусом «Администратор».

Благодаря многоуровневой архитектуре решение в полном объеме реализует ролевую матричную модель участников инвестиционного процесса. Система поддерживает многопользовательский режим обработки документов, формирует широкий спектр статистической отчетности с возможностью экспорта в Microsoft Excel, PDF и т. д.

В новой системе предусмотрена функция экспорта статистической отчетности в Microsoft Excel, PDF формат Новая многоуровневая система бюджетирования охватывает все сегменты работы с инвестициями

Дополнительные возможности решения

  • Гибкая маршрутизация прохождения инвестиционных заявок.
  • Версионный характер обработки документов.
  • Контроль амортизации оборудования.
  • Широкие возможности администрирования системы.

Внедрение и результаты

Внедрение системы осуществлялось поэтапно по причине эволюционного развития решения.

В течение года в системе одновременно функционировали и электронный, и бумажный документообороты, а по окончании этого периода произошел полный переход на электронную версию.

V6 уделяла пристальное внимание обучению сотрудников после каждого этапа внедрения и очередного значимого изменения версии. Благодаря такому подходу удалось добиться поставленных целей: повысить финансовую прозрачность, управляемость, качество контроля работы гипермаркетов сети.

Пользователь информационной системы мог в разных разрезах увидеть и проанализировать консолидированные данные и оптимизировать документооборот по планированию, валидации и реализации инвестиций. Автоматизация процесса избавила сотрудников от необходимости вручную работать с заявками и снизила трудозатраты на бюрократические процедуры. Производительность сети повысилась.

Обратная связь

(*) Обязательные поля